Победитель «Шёлкового пути-2021» – Дмитрий Сотников
Несмотря на занятое сегодня третье место на заключительном, пятом этапе, экипаж Дмитрия Сотникова на новом КАМАЗе-435091 одержал победу в общем зачёте ралли «Шёлковый путь», причём уже в третий раз, передаёт из Горно-Алтайска пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Очередное издание ралли «Шёлковый путь» участники запомнят надолго. Эта гонка получилась необычной во всех смыслах: старт в Сибири, продолжение борьбы на Алтае, два этапа у границы России и Монголии и возвращение в алтайские леса, чтобы выявить победителей. При этом дистанция значительно сократилась из-за отмены монгольских этапов, а общая протяжённость пяти скоростных спецучастков составила 650 километров.
Заключительный спецучасток «Шёлкового пути» повторил трек второго спортивного дня. Преимущество Дмитрия Сотникова над белорусом Сергеем Вязовичем в 6 минут позволило российскому экипажу не рисковать в ключевой момент гонки и держать удобный для себя темп.
Новый грузовик семейства К5 с индексом КАМАЗ-435091 – первый на ралли «Шёлковый путь», а Сотников к победе на ралли-марафоне «Дакар» в январе этого года добавил ещё один трофей. Для Дмитрия этот успех стал третьим в карьере, для его штурмана Руслана Ахмадеева – вторым, а для механика Ильгиза Ахметзянова – первым. Также в тройке призёров оказался экипаж Антона Шибалова.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Нам удалось оправдать усилия команды. На протяжении нескольких месяцев все работали очень напряженно и днем, и ночью. Поэтому эта награда - для всей нашей команды, для всех болельщиков, для всех, кто помогал строить машину. Новый спортивный грузовик поколения К5 – прорыв для «КАМАЗ-мастер». Хочу поаплодировать всей команде. Ни одной технической проблемы в ходе гонки не возникло.
Здорово, что дебют нашего автомобиля получился таким ярким – первая победа уже в первой гонке. Будем работать дальше. Мы собрали часть информации, продолжим тесты. Не всё шло гладко, но я думаю, мы доведём машину, и она будет чуть побыстрее. Ралли было похоже на спринтерский этап – всё быстро, нельзя ошибаться, малейшая ошибка отбрасывала всех назад. Конечно, роль механиков в подготовке машины была очень важна, но она началась ещё раньше, до ралли. Очень напряжённо ребята работали и дома, и здесь, проявили большую самоотдачу. Технических поломок машина не имела, я думаю, это был залог успеха в нынешнем году».
Антон Шибалов, пилот экипажа №500: «Коротко и ясно – всё отлично. Короткая, к сожалению, гонка, всего пять спецучастков. Мы впервые на Алтае, хоть посмотрели на его красоты. Понимаешь, что страна наша очень разнообразная. Аудитория очень запомнилась, видно, что это новое мероприятие для местных жителей. Они хотят общаться, подходят, здороваются. Очень живое общение, как в Аргентине».
Сергей Вязович, пилот экипажа №502: «Сегодня мы рисковали и показали свой максимум на 100%. Ехали «на все деньги». До этого мы растягивали себя на все 10 этапов, а когда на 3-м этапе узнали, что их будет пять, то с этим темпом, который сегодня существует между соперниками «МАЗА» и «КАМАЗА», оказалось уже поздно, столько этапов недостаточно. Мы выиграли у Димы третий этап 40 секунд, выиграли сколько-то сегодня, скорее всего, но в итоге повторился результат «Золота Кагана», тот же самый подиум. Здорово, что мы друг за другом тянемся, друг от друга убегаем, едем быстрее автомобильного зачёта. Я получаю удовольствие от таких гонок, когда всё в секундах».
Айрат Мардеев, пилот экипажа №505: «Мы пробовали добавить в темпе, по сравнению с первым проездом. В принципе, всё хорошо. Серрадори нас догнал, мы чуть-чуть остановились, пропускали его, потому что понимали, что он быстрее на этих дорожках. Следующую часть мы ехали одни, проблем никаких не было, с машиной тоже всё было хорошо. Главной задачей для нас было не увидеть впереди двух стоящих «КАМАЗОВ», с чем ребята справились. Я не совсем доволен результатом, мы рассчитывали на Монголию и изначально силы свои раскладывали именно так, чтобы первую российскую часть проехать осторожно, а уже в Монголии начать атаковать на длинных спецучастках в дюнах. Но тут все в равных условиях, винить можно только себя».
Мартин ван ден Бринк, пилот экипажа №503: «Хорошее завершение гонки. Мы всегда рады участвовать в ралли «Шёлковый путь». Я надеюсь, на следующий год мы сможем поехать в Монголию и Китай. Мы обязательно вернёмся».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №504: «Хочется поздравить всех участников с окончанием маршрута, с окончанием гонки. Да, она не получилась такой, как мы её ожидали, но я знаю, что организаторы сделали всё возможное, чтобы гонка состоялась, я не отменилась, и всё-таки сделали пять дней полноценных, рабочих. Мы выжали из них всё, что смогли. Спецучастки короткие, нужно было выкладываться с первых километров. Полу-спринтерская гонка. Одна серьёзная ошибка влекла за собой серьёзную потерю, как с нами произошло вчера. То есть прокол колеса на «Дакаре» или на «Шёлковом пути», когда он полноценный, это колесо можно отыграть. На такой короткой гонке это, к сожалению, не получается. Вчера мы немного расстроились, но тем не менее, гонку завершили. Знаем, что наши ребята хорошо проехали».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №508: «По-моему, это счастье, когда вот так доезжаешь и понимаешь, что все те проблемы, которые могли быть, прошли стороной. Тебе повезло, ты на финише, сделал всё, что мог. Это удовольствие. Проблем с машиной не было ни по жаре, ни по высоте, так что техника была готова на отлично и газодизельный «КАМАЗ» тоже показал себя прекрасно. С эмоциями справиться было сложно, но мы собирались, настраивались. Сегодня постарались выложиться, насколько это возможно. Были опасные моменты, но машина довезла. Так что всем спасибо – команде, организаторам, экипажу».
Богдан Каримов, пилот экипажа №513: «В целом, эмоции только положительные, нам удалось хорошо проехать эту гонку, без технических проблем. За всю гонку мы ни разу не останавливались, колёса не пробивали. Ехали аккуратно. Сегодня был хороший спецучасток, было очень жарко, т.к. в нашей машине отсутствует кондиционер. Ехали в своём темпе, в принципе, я доволен. День не был сложным по навигации, ехали в лесу, развилок очень мало – трамвайная гонка. Наш экипаж ещё учится, нам есть, над чем работать. Будем стараться дальше ставить себе планку выше и достигать».
Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа:
1. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») - 01:28:14
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +00:00:20
3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +00:01:15
4. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +00:03:21
5. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +00:05:27
6. Виталий Мурылев («МАЗ-СПОРТавто») +00:05:49
7. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +00:06:30
8. Мартин ван ден Бринк (MAMMOET RALLY SPORT) +00:07:12
9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +00:07:24
10. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +00:11:41
11. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +00:22:08.
Итоговый зачёт грузовиков:
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») - 06:59:53
2. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») +00:04:36
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +00:05:37
4. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +00:17:42
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +00:28:26
6. Мартин ван ден Бринк (MAMMOET RALLY SPORT) +00:43:14
7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +00:46:41
8. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +00:50:56
9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +01:01:51
10. Виталий Мурылев («МАЗ-СПОРТавто») +1:39:20
11. Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер») +02:04:03.
Следующая новость: Филиалу «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в Москве - три года.
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
- 4322-1802036
- Шестерня высшей передачи (28 зуб)
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате